ОглавлениеПРЕДИСЛОВИЕ

Новая программа по литературе под редакцией А.Г.Кутузова под литературным образованием понимает освоение предмета как искусства слова.

В программу введена рубрика “Творческая мастерская”, материалы которой раскрывают “секреты” писательского мастерства и помогают формированию литературно-художественных умений.

Изучение каждого раздела программы по литературе заканчивается творческими опытами учащихся, как письменными, так и устными. После изучения раздела “Литературные сказки” пятиклассники создавали свои сказки, они были ориентированы заданиями учебника и учителем в 2-х направлениях:

  1. Сказка о самых обычных предметах, окружающих нас. Здесь нужно было выбрать предмет, вещь героя, по сути дела, не волшебного, и рассказать его историю. Это тип “андерсеновской” сказки.
  2. Сказка о том, почему у того или иного животного тот или иной признак. Это сказка по образцу сказок Р.Киплинга.

Ребята знают отличие литературной сказки от фольклорной, понимают ее усложненный характер, чувствуют стиль писателя, учатся подражать ему.

Данные работы – первые литературные опыты учеников – пятиклассников в жанре сказки типа “андерсеновской” или “киплинговской”.

Майорова Г.Е. – учитель литературы

Hosted by uCoz